+7 (727) 272-79-41
г. Алматы, ул. Кабанбай батыра, 89
  • Купить вино в Галерее вин приятно и престижно - лучший ассортимент в городе
  • Профессиональные консультации опытных сомелье
  • Чуткое отношение к каждому клиенту

Новости

10.10.2017
Уважаемые друзья!Галерея Вин ждет Вас в свой день рождения! В честь 10-летия 17 октября, вторник, по традиции, целый день, предоставляет 20% скидку на весь ассортимент вин, виски, коньяка, сыра, чая, и др.(кроме вин со спецценой)
подробнее...

 
 

Новые тенденции

1. Революция в торговле вином

Существующая в данный момент трехступенчатая система распространения вина в США потерпит полный крах. Дело в том, что нынешняя система – пережиток времен Сухого Закона. Она предписывает, чтобы все заграничное вино ввозилось в страну импортером, который затем продает его оптовику, который в свою очередь продает его магазину. Большинство американских виноделен также продают свое вино дистрибьютору, который затем продает его розничному торговцу. Это неэффективно до абсурда и стоит конечному потребителю вина больших денег. Этот узколобый, ограниченный подход (в котором виноваты финансируемые винными оптовиками лоббисты) изживает себя. Что, в частности, ускоряется легкостью заказа вина через интернет. В будущем винодельня будет продавать вино кому захочет – будь то оптовик, розничный торговец или потребитель. Великий замок Бордо, или крохотное хозяйство в Пьемонте, или гаражная винодельня в Калифорнии – будут продавать 100% своей продукции напрямую ресторанам, розничным торговцам и покупателям. Я думаю, это станет возможным к 2015 году.

2. Вино придет в интернет

Форумы и сайты, сделанные для узкого круга любителей вина, и высококлассные сайты виноделен очень быстро впрыскивают в сеть информацию о новых винах и новых производителях вина. Но если сейчас эти ресурсы доступны только узкому, технически подкованному сегменту аудитории, в будущем они станут доступны всем. Появится широкий круг демократичных экспертов, консультантов, специалистов, рекомендателей и активных фанатов, которые займут место сегодняшних винных изданий.

3. В топовом сегменте начнутся ценовые войны

Конкуренция в среде топовых вин возрастет по экспоненте. Вина, которые производятся в крохотных количествах, будут стоить еще дороже, а достать их будет еще труднее. Возрастающий интерес к великим винам в странах Азии, Южной Америки, Центральной и Восточной Европы и России еще больше ухудшит ситуацию. Элитные вина на аукционных торгах будут бить ценовые рекорды. Не имеет значения, сколько стоят вина самых престижных хозяйств сейчас – через десять лет они будут стоить во много раз больше. Сейчас американцев смущает тот факт, что ящик гран крю урожая 2003 идет по 4000$, но через десять лет такой же ящик будет стоить 10000$ минимум. Все просто: количество этих великих вин конечно, а спрос на них увеличится по крайней мере в 10 раз.

4. Франция “сожмется”

Глобализация винного мира значит многое, но самые плохие новости будут для страны, которая исторически лидировала на рынке лучших вин – для Франции. Кастовая система, принятая для вин во Франции, станет еще более дробной. Верхние 5% хозяйств будут производить самые “навороченные” вина и продавать их по астрономическим ценам. Но с большинством “средних” производителей французская одержимость традициями и поддержанием статус-кво сыграют злую шутку: те, кто откажутся признать винный рынок средой глобальной конкуренции – разорятся.

5. Пробки исчезнут

К 2015 году вина, запечатанные пробками, будут в меньшинстве. Производители пробок не вкладываются в технологии, которые защищают вина от проникновения в них грязных, едких и влажных подвальных испарений и запахов, из-за которых портятся 15% всех винных запасов. Эта беспечность будет иметь печальные последствия. Все больше отличных хозяйств переходят на завинчивающиеся крышки для молодых вин, предназначенных для потребления в ближайшие 3-4 года (в целом 95% всех вин в мире таковы). Завинчивающаяся алюминиевая крышка станет стандартом винной тары по всему миру. Исключения составят только великие вина, предназначенные для долгого, 20-30-летнего хранения. Хотя производители этих вин могут столкнуться с оттоком потребителей, если пробковая индустрия не решит проблему с дефективными пробками. Что касается синтетических пробок – это не есть удовлетворительное решение, они не работают и не могут выдержать конкуренции с алюминиевыми крышками.

6. Испания станет звездой

Спрос на испанское еще больше возрастет. Сейчас Испания – лидер в плане качества и креатива в подходе к вину, в котором все лучшее из традиционного виноделия соединяется с самыми прогрессивными достижениями в винном производстве. Испания, которая только-только вылезла из болота кооперативного виноделия с его приоритетом количества над качеством, начинает осознавать, что в ее владении – множество старейших винных хозяйств с неограниченным потенциалом. Испанцев – в отличие от их французских коллег – не сдерживает ни исторический уклад, ни необходимость поддержания статус-кво. К 2015 году традиционно лидирующие испанские регионы (Риберо дель Дуэро и Риоха) займут второе место после выходящих на первый план динамично развивающихся регионов – таких, как Торо, Хумилья и Приорат.

7. Восхождение Мальбека

К 2015 году величие аргентинских вин из сорта Мальбек будет общепризнанным. Этот французский сорт, который потерпел фиаско в родном Бордо, достиг сияющих вершин качества в Аргентине. Недорогой и тонкий, великолепный и сложный аргентинский Мальбек, который производят в нескольких топовых хозяйствах, к 2015 году гарантировано займет место в пантеоне благородных вин.

8. Центральная Калифорния будет править Америкой

Ищите вина из Центральной части побережья Калифорнии (огромный регион от Контра Косты до Санта Барбары) – скоро они займут почетное место рядом с прославленными винами из долин Напа и Сонома. Никакой другой винодельческий регион Америки не демонстрирует такого бурного роста качества вин и такого потенциала к производству великого вина. На центральном побережье особенно хорошие результаты показывают ронские сорта, а в районе Санта Барбары, где климат похолоднее – бургундские разновидности шардоне и пино нуар.

9. Южная Италия поднимется

В то время как тонкая прослойка потребителей будет в состоянии позволить себе побаловаться винами Пьемонта с его Бароло и Барбареско (спрос на которые повысится в 10 раз, как нам сегодня представляется), нынешний “второй эшелон” итальянского виноделия (Умбрия, Кампания, Базиликата, Сицилия и Сардиния) станут основными игроками к 2015 году. Революция в итальянском виноделии, которая сейчас только начинается, продолжится, и ее влияние станет очевидным в течение следующих 10 лет.

10. Вино, изготовленное “без дуба” войдет в моду

Мы едим все более и более разнообразную пищу. Эта постоянно растущая и усложняющаяся вкусовая палитра наших блюд приведет к тому, что появится много производителей “чистых вин” в букете которых не будет примесей, вызванных выдержкой в дубе. Чистые, живые, насыщенные фруктовыми ароматами белые вина, и пряные, чувственные красные будут гораздо более “модными” в 2015, чем сейчас, в 2004. Бочки, конечно, не исчезнут, но их “епархия” будет ограничена крошечным сегментом великих вин и вин, производимых для длительного хранения.

11. Хорошее будет дешево

Не смотря на мои мрачные пророчества в отношение возрастания цен на великие вина, в ближайшем будущем нас ждет беспрецедентное количество дешевых, но качественных вин. Эту тенденцию возглавит Европа, хотя Австралия будет по-прежнему играть в ней заметную роль. Сейчас в Австралии индустриальное фермерство достигло совершенства: ни одна другая страна не может произвести вино по $8 за бутылку, которое было бы такого же качества. Однако большинство этих вин – довольно просты, с ярким фруктовым букетом, им не хватает “души”. Австралии придется приспособиться к новым правилам игры и производить вина с более четко выраженным характером, чтобы не проиграть конкурентам через десять лет.

12. Разнообразие станет ключевым словом

К 2015 году мир вина станет необыкновенно разнообразным. Появятся качественные вина из самых неожиданных регионов, вроде Болгарии, Румынии, России, Мексики, Китая, Японии, Ливана, Турции и даже – из Индии. Но даже со всем этим разнообразием рынок не будет насыщен, поскольку все больше и больше людей будут выбирать вино в качестве своего главного алкогольного напитка.